Корзина пуста

Аккумуляторы для мотоциклов

24.05.2018

Типы аккумуляторных батарей:

  • Обычные жидкокислотные, встречается также название Conventional. Аккумуляторы, как правило в белых полупрозрачных корпусах (для возможности контроля уровня электролита), продаются обычно сухозаряженными. Самый распространенный тип батарей для легковых автомобилей, а вот на мототехнике ещё в конце 90х перешли на АКБ AGM-типа. Пример - Exide EB12AL-A
  • AGM, в простонародии известны как гелевые. Устанавливаются на автомобилях с системами Start-Stop и практически на все мотоциклы, выпущенные после 2000г. Преимущества перед жидкокислотными: более долговечные, выше пусковые токи, не требуют обслуживания в процессе эксплуатации (контроля уровня электролита), не разливаются при опрокидывании, а также имеют почти нулевой уровень газовыделения, поэтому не требуют конструктивно газоотводной трубки. Наиболее распространенный на сегодня тип аккумуляторов для мототехники. Разнообразные китайские изделия, обозначенные как GEL или iGel - есть не что иное, как AGM. Продаются как залитыми и готовыми к работе, так и сухозаряженными. При покупке "сухаря" в данном случае у людей часто возникает когнитивный диссонанс, так как в комплекте с "гелевым" аккумулятором идёт обычный жидкий электролит для заливки. Пример - Varta YTX14-BS. Псевдогелевые китайцы: GEL, iGEL.
  • Собственно гелевые аккумуляторы. Загущенный до состояния геля электролит делает аккумулятор более надежным и долговечным, но при этом он теряет возможность быстро принимать и отдавать заряд - поэтому гелевые аккумуляторы используются в качестве тяговых, за одним исключением. Исключение - типоразмер GEL12-19, ставившийся на мотоциклы BMW в начале XXI века. Позже на мотоциклах BMW стали ставить аккумуляторы AGM-типа, но в моделях 2000-х всё ещё полагается как "по заводу" гелевый GEL12-19, поэтому гелевые стартерные аккумуляторы до сих пор и выпускаются понемногу. Гелевые аккумуляторы, естественно, продаются только залитыми, как правило в коробке серого или светло-серого цвета. Как и AGM с жидкокислотными батареями, гелевые - по сути кислотные, или свинцово-кислотные батареи - свинцовые пластины плюс серная кислота в качестве электролита.
  • Литиевые, они же LiFePo4, литий-железо-фосфат или "лиферы". Перспективный вариант, имеющий много достоинств, но в 2018 году пока слишком дорогой для массового сегмента рынка. Лидирующие производители стартерных аккумуляторов (Exide, Bosch, Varta) уже включили литиевые аккумуляторы в свой ассортимент, но купить их пока нереально - а те марки, что купить уже реально, часто вызывают нарекания по качеству и надежности.

Обозначение моделей мотоциклетных аккумуляторов:

  • Жидкокислотные аккумуляторы, например Fiamm FB14L-B2 - первая буква в обозначении модели, в данном случае F - обозначение производителя, B14 - типоразмер аккумулятора, указывающий на его габариты и геометрию корпуса, L - означает обратную полярность (плюс справа), B после дефиса - газоотвод справа, 2 - тип клеммных выводов. Соответственно аккумулятор аналогичного размера с прямой полярностью и левым расположением газоотвода будет называться FB14-A2.
  • Сухозаряженные AGM-батареи. Exide ETX24HL-BS - E означает Exide, TX24 - типоразмер, H - High Performance (повышенное значение пускового тока), L - обратная полярность, BS - Bottle Supplied (электролит в комплекте).

Выбор мотоциклетного аккумулятора:

  • Самый дешевый вариант - AGM аккумулятор для ИБП, как правило 12V 7Ah. Главное и единственное преимущество над мотоциклетными - цена, стоит как правило в 2-3 раза дешевле схожего по емкости мотоциклетного АКБ. По утверждениям некоторых хитрецов, выбравший такой вариант - с легкостью заводит литровый спортбайк, служит несколько лет безо всяких проблем. Минусы такого выбора - батареи для бесперебойников не предназначены для работы в мототехнике, как следствие - близкие к нулю значения пускового тока, слабая виброустойчивость и ещё придётся что-то колхозить при первой установке, клеммные выводы у этих АКБ иного типа.
  • Самый разумный вариант - мотоциклетный аккумулятор AGM-типа, размером аналогичный заводскому. Исключения - 1) старые модели мотоциклов с бортовой сетью 6В; 2) старые модели мотоциклов на которые устанавливался жидкокислотный 12В аккумулятор типоразмером YB10 или YB12A - для этих размеров сложно найти AGM-аналог.
  • Литий (LiFePO4) - на момент написания статьи (весна 2018г) по соотношению цена-качество проигрывают традиционным свинцовым AGM батареям. Обладают огромными пусковыми токами при малом весе и потенциально большей надежностью по сравнению с AGM. Рекомендую к покупке при цене в 2-3 раза выше, нежели у AGM, и при условии реальных гарантийных обязательств со стороны продавца.
  • Алгоритм выбора мото-аккумулятора. Для того, чтобы купить аккумулятор недостаточно знать ёмкость и рабочее напряжение. Например по требованию 12В 7Ач мы можем предложить вам аккумуляторы 5 разных размеров, так что важнее знать размер. В случае, если аккумулятор нужен для мотоцикла Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, BMW, KTM или иного производителя с мировым именем, рекомендуем воспользоваться каталогом Yuasa (для итальянских мотоциклов возможно предпочтительнее каталог Fiamm, по той же ссылке). В случае, если аккумулятор требуется для советской,  китайской или самодельной мототехники - замеряйте размер отсека под аккумуляторную батарею (или заводской аккумулятор в случае с китайцами) и выбирайте подходящий аккумулятор исходя из этого размера.
Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей:
  • Герметично запечатанные AGM практически не имеют ограничений по сроку хранения, после заливки набирают уровень заряда, необходимый для старта двигателя за короткий срок, до получаса. В случае заливки сухозаряженного жидкокислотного аккумулятора желателен контроль напряжения, через полчаса после заливки НРЦ на клеммах должно быть не менее 12,5В, в случае если напряжение ниже, требуется дополнительный заряд. Сухозаряженный жидкокислотный аккумулятор, хранившийся с момента изготовления 2 года и более, вероятно потребует дополнительного заряда после заливки.
Зарядка аккумуляторов для мотоциклов:
  • Алгоритм зарядки жидкокислотных аккумуляторов не отличается от алгоритма зарядки обычных автомобильных батарей. Напряжение заряда - в районе 15В, ток заряда примерно 0,1С (10% ёмкости, например 1А для 10Ач).
  • Заряд AGM и гелевых аккумуляторов желательно осуществлять зарядным устройством с регулировкой зарядного напряжения, либо контролировать напряжение заряда вручную, напряжение при заряде не должно превышать 14,4V, иначе возможна порча батареи.
...материал будет дополнен. Вопросы и комментарии приветствуются.

Комментарии

  • AkbPlus.by 19.11.2018, 00:28
    Олег, перезвоните, пожалуйста по телефону +375-44-730-6317 +375-33-682-6321 +375-25-720-3999 Александр
  • Олег 18.11.2018, 18:40
    Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (499) 110-80-56 Олег
  • AkbPlus.by 13.11.2018, 13:01
    Дорогая Евгения! За каким делом нам обязательно звонить аж за границу вам, когда уже изобрели электронную почту, а для голосовой связи - например Viber или запрещенный Telegram? Вы из CashBerry?
  • Евгения 13.11.2018, 12:48
    Перезвоните пожалуйста по телефону +7 (495) 248-01-88 Евгения

Написать комментарий