Корзина пуста
Телефоны: +375-44-730-6317 +375-33-682-6321 +375-25-720-3999

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

17.02.2016

1. Ёмкость и пусковой ток аккумулятора. "Недозаряд" либо "перезаряд" аккумулятора ввиду неправильно выбранной ёмкости или несоответствия аккумулятора мощности генератора - чистая выдумка. Чем больше ёмкость и пусковой ток аккумулятора - тем дольше он прослужит в итоге. Пусковой ток (ток холодной прокрутки) - величина, характеризующая, насколько сильно проседает напряжение при нагрузке на аккумулятор. Чем больше пусковой ток - тем лучше аккумулятор будет крутить стартёр. Обычно ёмкость устанавливаемого аккумулятора зависит от типа и обьёма мотора, нормальные емкости АКБ: бензин до 2.0л - 45-60Ач, бензин более 2,0л - 60-75Ач, дизель до 2.0л - 60-75Ач, дизель более 2,0л - 80-100Ач. Иногда на автомобили с дизельными двигателями устанавливается 2 аккумулятора большой ёмкости - это касается не только грузовых автомобилей, но и многих внедорожников. Установка аккумулятора с емкостью либо пусковым током меньше, чем у штатного, не рекомендуется.
2. Размер и полярность аккумулятора. Существует 2 основных форм-фактора аккумуляторных батарей - европейский (Euro) и азиатский (JIS). В первом случае клеммы "утоплены" в крышку аккумулятора, у азиатских же выделяются над коробкой. Полярность - если плюсовая клемма слева, называется прямая, если плюс справа - обратная. Например:
 Евроразмер, обратная полярность
Аккумуляторы евроформата обычно имеют обратную полярность, исключения - ВАЗ/Lada (всегда прямая полярность) и автомобили из Америки (иногда прямая полярность). По ширине они все одинаковые, высоту имеют либо 175, либо 190мм (низкопрофильные 175мм чаще всего встречаются на Opel либо Ford).
JIS размер (D26), прямая полярность
Список аккумуляторных типоразмеров приведён здесь - http://akbplus.by/blog/osnovnye-tiporazmery-avtomobilnyh-akkumulyatorov. Ещё бывают американские аккумуляторы, с боковыми клеммами под болт, но случай это довольно редкий.
3. Тип аккумулятора. Обычные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные, свинцовые пластины и электролит (серная кислота). Такие аккумуляторы на сегодняшний день устанавливаются во все автомобили с ДВС (за исключением Mercedes S-класса, на которые начали ставить литий-ионные АКБ).

  • Подавляющее большинство аккумуляторов сделано по так называемой "кальциевой" технологии (Ca-Ca) - свинцовые пластины сделаны с добавлением кальция. Кальциевые аккумуляторы пришли на смену сурьмянистым, их преимущество - высокое напряжение гидролиза электролита, на практике это означает что электролит "выкипает" очень медленно и долив дистилированной воды требуется гораздо реже. С переходом на кальциевую технологию стало возможно изготовление необслуживаемых аккумуляторов.
  • Гибридные аккумуляторы (Ca-Sb) - пластины сделаны с добавлением кальция и сурьмы. Гибридные аккумуляторы выкипают быстрее обычных кальциевых, но не так сильно подвержены сульфатации (потеря ёмкости вследствие глубокого разряда). Пример гибридного аккумулятора - A-Mega Special/Premium/Ultra. 
  • AGM аккумуляторы отличаются от обычных жидкокислотных тем, что электролит находится в них не в свободном виде, а впитан в сепараторы из микропористого пластика. Такие аккумуляторы не требуют в процессе эксплуатации совсем никакого обслуживания. AGM-аккумуляторы устанавливаются в автомобилях, оснащенных системами Start-Stop (Micro-Hybrid), т.к. способны без отрицательных последствий переносить большие токи заряда и разряда. В обычном автомобиле AGM прослужит также заметно дольше обычного (по заявлениям производителя - в 3-4 раза). В народе AGM-батареи называют гелевыми, что неверно, т.к. гелевых стартерных автомобильных аккумуляторов не существует. Также следует отметить AGM c круглыми банками (наиболее известны мексиканские Optima), такие аккумуляторы за счёт структуры пластин обладают лучшими разрядными характеристиками, за что особо ценятся фанатами автозвука.
  • EFB аккумуляторы (также используется обозначение ECM) - компромиссное решение, жидкокислотный аккумулятор, предназначенный для автомобилей с системой Start-Stop. В этих аккумуляторах используются пластины увеличенной толщины и прочности, для того, чтобы избежать быстрого повреждения и осыпания пластин.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий